Матра Ранчо Матра Ранчо
об автомобилях Matra-Rancho
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1] 

> Без описания
Евгений Администратор
Отправлено: 03 Июня, 2016 - 17:19:44
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 147
Дата рег-ции: Июнь 2011  
Откуда: Псков





На Матре, равно как и на Тальбот-Горизонте, Соларе, наружные шрусы составляют одно целое с приводными валами и отдельно не могут быть заменены. Такая конструкция имеет свои плюсы: поскольку вместо шариков в наружном шрусе применены ролики, то служит такой шрус очень долго (если, конечно, не порвется пыльник).

Если же пыльник порвется и в шрус попадет вода и грязь, то через короткое время придется менять привод в сборе (ну или только внешний шрус вместе с приводным валом).

Такая конструкция применяется сейчас на многих автомобилях, например на Рено, Пежо. Для них привода можно купить. А вот на Матру (да и на остальные Тальботы) приводных валов уже в продаже не найти. И когда наружные шрусы захрустели, встал вопрос: как быть?

Хорошо бы переделать привода так, чтобы наружные шрусы были обычными (шариковыми) и могли меняться отдельно от приводного вала.

Ступица переднего колеса в Матре (и Горизонте или Соларе) имеет 23 внутренних шлица. Для неё удалось подобрать несколько подходящих и недорогих шариковых шрусов, подходящих по размерам. Среди них был выбран такой шрус, который имеет внутри 22 шлица для установки на вал привода. Это не принципиально, но так удобнее, поскольку 22 шлица имеют приводные валы ВАЗ, которые и будем использовать.

Итак, что получается - внутренний шрус остается родной, дальше идет половина родного приводного вала, к которому приварена половина вала от ВАЗ 2108, заканчивающаяся 22-мя шлицами. На этот вал одет шрус от Форда с 22 шлицами внутри и 23 шлицами снаружи, который как раз точно подходит к шлицам родной ступицы Матры и Тальботов.

Применяется этот ШРУС на фордах эскорт, фиеста, орион.
Каталожные номера шрусов и аналогов:
Glo 3030K,
NK 512504,
HOLZER P675K,
Mapco 16921,
Metelli15-0092,
SKF VKJA 5511
и т.д. на разный вкус и кошелек.
Прикреплено изображение
img1.jpg

 
 Top
Евгений Администратор
Отправлено: 03 Июня, 2016 - 17:42:00
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 147
Дата рег-ции: Июнь 2011  
Откуда: Псков





Итак, для переделки нам потребуется приводной вал от ВАЗ 2108, правый (длинный). Они встречались мне трёх видов - цельный (как палка), сварной из трех частей трением, сварной из трех частей электросваркой.

Вот вал цельный (2108-2215070) и он нам не подходит.
Прикреплено изображение
LDSH07.jpg

 
 Top
Евгений Администратор
Отправлено: 03 Июня, 2016 - 17:45:38
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 147
Дата рег-ции: Июнь 2011  
Откуда: Псков





Вот вал (2108-2215092) свареный трением из трех частей.
Два наконечника и труба посередине.
Прикреплено изображение
960.jpg

 
 Top
Евгений Администратор
Отправлено: 03 Июня, 2016 - 17:48:01
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 147
Дата рег-ции: Июнь 2011  
Откуда: Псков





На фото видны характерные полукруглые буртики от сварки трением.
Такой вал подойдет - наружный диаметр трубы около 40 мм почти совпадает с диаметром родного вала.

Однако, сваренные трением валы мне не понравились по качеству - какие-то они кривоватые (средняя часть имеет эксцентриситет относительно наконечников).
Прикреплено изображение
2108.jpg

 
 Top
Евгений Администратор
Отправлено: 03 Июня, 2016 - 18:29:56
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 147
Дата рег-ции: Июнь 2011  
Откуда: Псков





Проехавшись по жигулевским магазинам, я нашел вал третьего типа - сваренный электросваркой. Он показался на вид лучшего качества. Хотя скорее всего, как раз этот-то вал и "менее настоящий". Но мне он больше понравился. Вместе с валом купил два упорных разрезных кольца на этот вал.

На шлицевых концах вала имеются две проточки: одна глубокая на самом конце (под пружинное кольцо) и одна неглубокая, под упорное кольцо.

На каждом конце вала в токарном станке делаем ещё одну неглубокую проточку, шириной 2 мм, отступив от протчки упорного кольца ровно 4 мм.
Прикреплено изображение
IMG3.jpg

 
 Top
Евгений Администратор
Отправлено: 03 Июня, 2016 - 18:36:43
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 147
Дата рег-ции: Июнь 2011  
Откуда: Псков





Для изготовления втулок понадобится стальной пруток диаметром 40 мм и длиной 400 мм.
Я приобрел такой на металлобазе, из материала Сталь 20.
Пруток пилим на три одинаковые части примерно по 130 мм.
Две части уйдут на изготовление втулок и одна останется про запас.

Покупаем шрусы от Форда.
Прикреплено изображение
IMG4.jpg

 
 Top
Евгений Администратор
Отправлено: 03 Июня, 2016 - 18:41:08
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 147
Дата рег-ции: Июнь 2011  
Откуда: Псков





Устанавливаем на концы вала упорные кольца, а самые кончики вала отрезаем по канавкам для пружинных колец. Снимаем фаску на концах.

Получится как-то так:
Прикреплено изображение
IMG5.jpg

 
 Top
Евгений Администратор
Отправлено: 03 Июня, 2016 - 18:51:18
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 147
Дата рег-ции: Июнь 2011  
Откуда: Псков





Из шруса вынимаем его стопорное кольцо, чтобы оно не защелкнулось, пока будем примерять шрус. Надеваем шрус на вал до упорного кольца. Отмеряем необходимую длину и режем с учетом припуска на обработку. От каждого родного вала отрезаем наружный шрус, а от восьмерочного - наружные концы с куском средней трубчатой части.

На всякий случай обращаю внимание - длина нового привода должна быть равна длине старого, но длину измеряем не общую от кончика до кончика, а от кончика до привалочной поверхности шруса, которой он упирается в ступицу.


Втулки точатся под внутренний диаметр соединяемых труб, под прессовую посадку. Длина втулки 120 мм. Внутри отверстие 22 мм. По центру остается поясок шириной 4-5 мм.
Прикреплено изображение
IMG6.jpg

 
 Top
Евгений Администратор
Отправлено: 03 Июня, 2016 - 18:52:58
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 147
Дата рег-ции: Июнь 2011  
Откуда: Псков





Вот сварка покрупнее.
На каждой сопрягаемой трубе я просверлил по шесть отверстий диаметром 12 мм для сварки. Отверстия двумя рядами по три: центры отверстий первого ряда на 12 мм от края трубы, второго ряда на 40 мм от края трубы.

Втулки запрессовываются и свариваются полуавтоматом сквозь отверстия. В месте сварки толщина стенки втулки около 6 мм.

После сварки валы слегка проточены на токарном, чтобы сварка не торчала и было ровненько.

По кругу сплошным швом варить не надо - потребуется термообработка (отпуск), иначе трубу оторвет рядом со сварным швом. При использовании запрессованной втулки достаточно нескольких "сварочных заклёпок".
Прикреплено изображение
IMG7.jpg

 
 Top
Евгений Администратор
Отправлено: 03 Июня, 2016 - 19:00:22
Post Id


Администратор


Сообщений всего: 147
Дата рег-ции: Июнь 2011  
Откуда: Псков





Дальше вставляем вынутые стопорные кольца на место в шрусы, одеваем пыльники, надеваем и защелкиваем наружные шрусы, внутренние шрусы, закладываем смазку (в наружные - черную, с дисульфитом молибдена, во внутренние - синюю), застегиваем хомутики пыльников и ставим полуоси на место.

На старых шрусах была резьба М22, а на новых - М20, потому старые шайбы сидят слишком свободно. Из оставшегося куска заготовки вытачиваем две шайбы внешним диаметром 36 мм, внутренним 20 мм и толщиной 5 мм. Это новые шайбы под гайки ступиц.

Теперь шрусы стали сменными, недорогими и сравнительно легко доступными для покупки.

Старые отрезанные шрусы разбираем и выкидываем внутренности. Корпуса обоих шрусов с их родными гайками и шайбами оставляем до той поры, когда потребуется катать или буксировать машину со снятыми приводами, например, со снятым двигателем.
В этом случае вместо приводов нужно вставить в ступицы старые шрусы, чтобы стянуть половинки ступичных подшипников, иначе подшипники развалятся при движении.
 
 Top
Страниц (1): [1]
« Эксплуатация и ремонт »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.




Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.033]     [ Gzip Disabled ]